Неточные совпадения
Русская революция не есть феномен политический и социальный, это прежде всего феномен
духовного и религиозного
порядка.
Воля к власти над миром родилась на
духовной почве, она явилась результатом немецкого восприятия мира, как беспорядочного, а самого немца, как носителя
порядка и организации.
Так, например, во мне совмещается
духовная революционность с большой ролью привычки в моей жизни, анархизм по чувству и убеждению с любовью к установившемуся
порядку в своей жизни.
— Уж это известно, тятенька. А все-таки оно того… духовную-то надо по закону представить… Закон требует
порядка.
«Будет ли и когда будет у нас это
духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все гражданские
порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и смысле благодатных
порядков».
Теперь о
духовной жизни, об удовлетворении потребностей высшего
порядка.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими
порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из
духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
— И в среде апостолов были рыбари…
Духовные отцы нашей церкви никогда не позволяли себе ни скаканий, ни экстазов — вещей
порядка низшего; и потом эти видения и пророчества хлыстов, — что это такое?
Нет, лучше уж совсем изъять главу о
духовном развитии из программы занятий международного конгресса, нежели подвергаться риску выслушиванья каких-то аттестаций от людей, которые, быть может, и мундира-то
порядком носить не умеют!
Обрадовался Арефа живому человеку и разболтался, а вершник все слушал и посмеивался. Рассказал Арефа о своих монастырских
порядках, о лютом характере игумена Моисея, о дубинщине и
духовных штатах и своем сидении в Усторожье.
Это есть прорыв
духовной силы в природный
порядок, который в своей изолированности представляется закономерным.
Ценности низшего
порядка, например государство, всегда стремились подчинить и поработить себе ценности высшего
порядка, например ценности
духовной жизни, познания, искусства.
Он, правда, признает бесконечность роста экономического могущества, но это единственная бесконечность, которую он хочет знать, от бесконечности
духовной он закрывается конечностью установленного им
порядка жизни.
Но мы живем в двух планах, под законом и под благодатью, в
порядке природном и в
порядке духовном, и в этом безмерная трудность и сложность жизни христианина в мире.
Духовное единство истины и жизни есть совсем иного
порядка единство.
Подставить щеку обидчику можно лишь в
порядке благодатном, как
духовный подвиг и просветление, как обнаружение силы большей, чем та, которая обнаруживается в физическом насилии над обидчиком, в дуэли и пр.
Происходит двойной процесс: в
порядок благодати, в
духовное общество, в церковь проникает законничество, и в
порядок закона, в общество мирское, в государство и культуру проникает начало благодати, уже искаженное законничеством.
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы
духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший
порядок духовного существования, что человек может перейти из
порядка природы в
порядок свободы, в царство смысла, из
порядка раздора и вражды в
порядок любви и соединения.
Духовным называли законнический, нормативный
порядок жизни, от которого всякий дух отлетел.
В
порядке природы господствует детерминизм и безличность, в нем неуловима победа смысла, в
порядке же
духовном господствует свобода, и все основано на личности и личных отношениях, в нем побеждает смысл.
— Анафема! Да будут преданы анафеме изменники — предатели отечества! — подхватил народ и в стройном
порядке отправился за своим
духовным владыкой.
И все исторические теократии, дохристианские и христианские, были принудительными, были всегда смещением двух планов бытия, двух
порядков, небесного и земного,
духовного и материального, церковного и государственного.
Перед
духовным взором Алексея Андреевича восстал образ убитой и изувеченной Настасьи Федоровны. Разве не из-за того, что она строго исполняла его волю и блюла образцовый
порядок в Грузине, она стала жертвою разнузданности холопов?
— Это можно-с, ваше сиятельство, — наконец проговорил он. — Есть у меня здесь один человек, он служит в
духовной консистории и все эти
порядки знает. Я ему только скажу, конечно, что бумаги невесты и жениха в
порядке, но необходимо повенчать без огласки в несколько дней…
С трудом могла она, однако ж, объяснить нашему страннику, что она дочь тутошнего уставщика [Уставщик — надзиратель за
порядком во время богослужения.], удостоена была в грамотницы [Грамотница читает Апостол, поет на женской половине
духовные песни и пишет книги, нередко с большим искусством, по-уставному.], заменяла нередко батьку (отца
духовного) в часовенном служении; но что с недавнего времени лукавый попутал ее: полюбила молодого, пригожего псалмопевца и четца.
— Анафема! да будут преданы анафеме изменники — предатели отечества! — подхватил народ и в стройном
порядке отправился за своим
духовным владыкою.
И отсель я начал свое
духовное делание, о котором исчислю все по
порядку: был я сначала исполатчиком, но скоро вышел такой случаи, что я спал с голоса и стал посошником.
Я подобрал цельные указы «о сиску» и уцелевшие обрывки по годам и делаю из них выписки в хронологическом
порядке, дабы можно было наглядно себе представить, как шло и развивалось в
духовном чине такое любопытное явление, как бродяжество, составляющее весьма характерную черту того времени, когда было «строго и благочестиво». Текста самых указов я не привожу, потому что он не представляет ничего интересного.
Известия о «бродягах
духовного чина» показывают такие черты клировых нравов русской церкви, которые, кажется, должны и могут служить убеждениям, совершенно противоположным с теми, какие внушают люди, слепо пристрастные к «святой» старине и, может быть, недостаточно основательные в своих стремлениях повернуть неудержимое течение жизни к
порядкам старой и слишком скоро позабытой, но нимало не лучшей поры.
Духовные, которых это известие всего ближе могло касаться, исполнились радосторастворенного страха и сию же минуту принялись все приводить в
порядок, а в поле выслали умилительную депутацию. Посланные с фонарями отыскали под дождем перемокшего владыку и его свиту и доставили всех их в город. Владыка не устоял и потек богошественными стопами обсушиваться. Выходило это против регламента, но, как известно, «нужда пременяет законы».
Таково-то наше положение, которое устроили разные неподвижные, будто бы «богоучрежденные»
порядки нашего церковного управления, и между ними едва ли не более всего наш
духовный суд, не согласный с древнею практикою и вовсе не отвечающий современным потребностям.
Из приведенных примеров явствует, что множество случаев с подлогами в документах, святотатством, буйством, нарушением благочиния и
порядка в храмах, а также с нанесением побоев равным и старшим и убытков кому попало — в противность русским законам, обязательным для всех русских подданных, для дебоширов, пьяниц и мошенников
духовного звания обходятся более или менее продолжительными молитвами и благоугодными трудами в мирных обителях.
— Нестоящий он человек. Ни себя содержать он не умеет, ни жену. Разве это
порядок, чтобы у
духовного лица жена запоем пила, без стыда, без совести? Попробуй моя запить, я б ей прописал!
Если же все по храмам епархиального ведомства в столице шло в
порядке и упущений нигде не предвиделось, тогда Андрей Николаевич дозволял себе и своим братиям высшее
духовное удовольствие: они все могли съезжаться в Александро-Невскую лавру, в Крестовую церковь митрополита, и там даже принимать возможное для мирян личное участие в службах.